Плавучие гостиницы, построенные по заказу Дании.

Над заметкой работали:

Баржа-гостиница построена в соответствии с Правилами Регистра Ллойда как баржа с жилыми помещениями и офисами. К услугам гостей двухместные комфортабельные каюты, ресторан, кафетерий, бар для отдыха, буфет, спортзал. Вспомогательные помещения – камбуз, машинное отделение, прачечная, мастерская и кладовые, туалетные комнаты, пассажирские и грузовые лифты.

Изначально планировалась серия из 5 гостиниц, однако по факту удалось построить только три.

Первая получила название FLOTEL DANIA, вторая — FLOTEL ARABIA, третья была спущена без названия. На заводе уже выполнялись работы для иностранных компаний, поэтому этот заказ не вызывал каких-либо трудностей. Пожалуй, это был первый заказ на некомплектные суда, построенные заводом. По договору предполагалась достройка гостиниц за рубежом. От завода требовалось построить только корпуса. Иллюминаторы первых двух этажей глушились металлом для осуществления безопасной буксировки.

Панорама завода им. 61 коммунара во время строительства серии плавучих гостиниц. Подробней об этом снимке — на «Николаевском Базаре».

Первый корпус был отправлен в срок, однако, как рассказывали представители руководства, к месту назначения он прибыл с небольшими проблемами. В администрацию завода прислали цветные фотографии поржавевшего от штормов корпуса и рекламацию на качество покрасочных работ.

Второй корпус красили более ответственно. Дошло до того, что к портальному крану подвешивали специальную люльку и представители ОТК завода совместно с представителем заказчика замеряли толщину краски при помощи специального прибора.

А дальше у фирмы заказчика начались финансовые проблемы. И два корпуса «застряли» на заводе. Завод постоянно делал попытки продать эти незавершенные гостиницы. Рассматривался даже вариант переделки их под плавучие парковки для автомобилей. Заказчиком такой переделки выступали москвичи, но не сложилось…

Длина, м – 95
Ширина, м – 22
Высота борта, м – 5
Осадка, м , – 3,2
Дедвейт, т – 2500
Энергетическая установка – 4 дизеля х 350 КВт 1500 об/мин (генераторы 321 КВт)
Пассажировместимость, чел. – 500
Число пассажирских кают – 250
Ресторан на 140 мест, кол. – 1
Кафетерий на 140 мест, кол. – 1
Бар для отдыха на 30 мест, кол. – 1
Численность экипажа, чел. – 8
Число кают экипажа, – 4

Список построенных судов:

FLOTEL DANIA  IMO номер: 9034846

FLOTEL ARABIA  IMO номер: 9034858 , спуск на воду 16.11.1991 года.

FLOTEL без названия



Превращение флотеля «Dania» в флотель «Bibby Renaissance».

В 1998 году флотель «Дания» сменил название и собственника. Он был отбуксирован из Дании в город Barrow-in-Furness (Англия), где продолжал стоять недостроенным. Рассматривались даже планы по переделке его под плавучую тюрьму. К счастью этим планам не суждено было сбыться и в 2010 году он прошел модернизацию и достройку.

По проекту компании ALMACO корпус гостиницы разрезали вдоль и сделали вставку шириной 5,5 метров. Это позволило выполнить современные требования к проживанию, а именно обеспечить проникновение дневного света во все помещения. Кроме того, был разработан план полной отделки гостиницы. В ней разместились 336 блокмодульных кают с санузлами, ресторан, столовая, бар, камбуз, магазин, пассажирские и служебные лифты. Установлена централизованная система кондиционирования воздуха, система очистки сточных вод, системы балластных и трюмных вод, система холодного и горячего водоснабжения, противопожарная система, а так же были установлены и дизельгенератоы.


Основные характеристики после реконструкции:

Длина, м – 95
Ширина, м – 27,5
Высота борта, м – 5
Осадка, м , – 3,2
IMO: 9034846
Год постройки: 1991
Флаг: Барбадос
Порт приписки: BRIDGETOWN
Владелец: BIBBY INTERNATIONAL SERVICES IOM — DOUGLAS (ISLE OF MAN), Великобритания

В статье использованы фотографии из личного архива автора статьи, из буклета «Николаевского судостроительного завода», а также из Интернета.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

 

История города Николаев в фотографиях, видео и аудио.