Нефтерудовозы проекта 1593, типа «Борис Бутома»

Над заметкой работали:

Самое большое судно, построенное в Николаеве. Первый и самый крупный советский нефтерудовоз.
ЦКБ «Черноморсудопроект». Главный конструктор А.Ф. Цыбенко.  Всего построено 4 судна.


Головное судно: т/х «Борис Бутома».

Строительный № 101, построен в феврале 1978 года, списан 30.12.1997 года.

Памятная медаль в честь закладки нефтерудовоза "Борис Бутома". 9 октября 1976 года.


т/х «Академик Сеченов».

Строительный № 102, построен в декабре 1979 года, списан 14.03.1198 года.


т/х «Гамаль Абдель Насер».

Строительный № 103, построен в декабре 1980 года, списан 20.01.2000 года. Строился как «Академик Павлов» и был переименован при достройке, уже после вывода его из сухого дока.


Сюжет кинохроники о строительстве нефтерудовоза «Академик Павлов».


т/х «Иван Тевосян». 

Строительный № 104, построен в июне 1982 года, списан 18.03.2003 года.


Назначение: перевозка одного сорта нефти или нефтепродуктов, навалочных грузов, зерна, апатитов, руды.
Тип судна: однопалубное, без бака, с двойными бортами в районе трюмов, с надстройкой и машинным отделением в корме, бульбообразным носом и транцевой кормой.
Класс регистра: КМ(*)Ice3[1]A2 нефтерудонавалочное
Длина, м: 258.6; Ширина, м: 39.9; Осадка, и: 15.7; Высота борта, м: 21.4
Валовая вместимость, т: 63200; Дедвейт, т: 109650; Водоизмещение, т: 132650
Количество и ГД, : 1× (головное судно); 1×ГД: БМЗ-B&W 9ДКРН84/180-3 (9K84EF), мощностью 15530 кВт (головное судно); 9ДКРН80/160-4 (9K80GF),мощностью 15900 кВт (##102, 103, 104).
Скорость, уз: 15.2; Дальность плавания, миль: 20000 (25000 — пониженная грузоподъёмность)
Количество палуб: 1Количество переборок: 11
Количество и (суммарная) кубатура наливных танков, м³: 2×12200; 6×12900; 1×12500 (Всего — 114300)
Суммарная вместимость грузовых помещений по нефти, м³: 114340
Экипаж, чел: 35
Запасных мест: — 8 для практикантов; — 1 для лоцмана.

Источник: «Черноморсудопроект»

ПОДЕЛИТЬСЯ:

 

Комментарии запрещены.

История города Николаев в фотографиях, видео и аудио.