Танкера типа «Эмбанефть»

Над заметкой работали: и

В конце 1924 г., когда Нефтесиндикат СССР предложил заводу А.Марти (до 1922 г. Завод «Наваль») разработать проект нефтеналивного теплохода грузоподъемностью 10 тыс.т. В апреле 1925 г. такой проект был разработан, а в мае этого же года утвержден график постройки с учетом сдачи танкера в декабре 1926 г. 7 ноября 1925 г. в торжественной обстановке был заложен танкер «Красный Николаев», (в последствии переименован в «Эмбанефть») – первенец советского судостроения.

При постройке первого танкера возникло масса проблем, и одной из них была та, что затянулась поставка главных дизелей. Было принято решение заказать для первого танкера дизели за рубежом. Через «Техноимпорт СССР» был оформлен договор с немецкой фирмой МАН на поставку двух дизелей мощностью по 1200 л.с. Несмотря на то, что танкер «Эмбанефть» был спущен на воду 7 ноября 1927 г., работы в машинном отделении не велись из-за отсутствия главных двигателей, и только год спустя, в декабре 1928 г., эти двигатели поступили из Германии.

На николаевском судостроительном заводе им. Марти (Наваль, ЧСЗ) строилась серия танкеров:

1. Танкер «Красный Николаев» («Эмбанефть»). Спуск состоялся 7 ноября 1927 года в 14:00.

Двухвинтовой нефтеналивной теплоход грузоподъемностью в 1000 тонн.
Длина наибольшая — 137,6 м
Длина между перепендик. — 133,0 м
Ширина наибольшая — 17,74 м
Высота борта — 10,42 м
Осадка в полном грузе — 7,925 м
Грузоподъемность — 10000 м
Мощность механизмов — 2800 НР
Скорость хода — 10,5 узлов.

 

Спуск танкера, хроника.

2. Танкер «Союз горнорабочих СССР»

3. Танкер «Союз металлистов СССР»

4. Танкер «Союз водников СССР»

5. Танкер «Донбасс»

 

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

 

Комментарии запрещены.

История города Николаев в фотографиях, видео и аудио.