Китобаза «Советская Россия»

Над заметкой работали:

Проект разработан ЦКБ «Морпромсуд» (КБ «Восток», г.Ленинград, СССР).
На Николаевском ССЗ им.Носенко (ЧСЗ) для Министерства рыбного хозяйства СССР было построено два судна данного проекта:
1. Советская Украина, 1959 год, валовая вместимость 32024 т, порт приписки Одесса.
2. Советская Россия, 1961 год, валовая вместимость 33154 т, порт приписки Владивосток.

Китобойные суда проекта 393 (типа «Мирный») строились на заводе имени 61 коммунара.


 

Тип судна: теплоход, китобойная база.
Конструктивный тип: трехпалубное, система набора корпуса смешанная,с баком, с рубкой и надстройкой в носовой части, с МО и надстройкой в корме,с наклонным носом и крейсерской кормой.

Назначение: прием китовых туш в море от китобойных судов, замораживание китового мяса, выработка китового жира и муки, хранение и транспортировка продукции китобойного промысла, снабжение китобойных судов, культурно-бытовое и медицинское обслуживание их экипажей.

Район плавания: неограниченный.
Дальность: 9100 миль
Автономность: 25 суток
Экипаж: 509 чел. (всего коечных мест — 536)

Дедвейт: 25720 т
Длина: 217,48 м
Ширина: 27,93 м
Высота борта: 19,05 м
Осадка: 6,42/10,83 м

Марка ГД: дизель «674-VTBF-160» (завод «Бурмайстер и Вайн», Дания)
Мощность ГД: 2 х 7500 л.с.
Скорость: 16,0 уз.

1 грузовой трюм вместимостью 980 куб.м
1 мучной трюм вместимостью 7770 куб.м
2 рефрижераторных трюма вместимостью 2040 и 3550 куб.м
36 жировых танков общей вместимостью 21690 куб.м
Система охлаждения рассольная, хладоагент аммиак, 10 компрессоров, температура в трюмах -20 град.С
2 грузовых крана «КЭ-26» грузоподъемностью по 5,0 т
10 грузовых стрел грузоподъемностью 2 х 10,0 т, 6 х 5,0 т и 2 х 3,0 т

 

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

 

История города Николаев в фотографиях, видео и аудио.