НИС «Академик Сергей Королев»

Над заметкой работали:

Проект 1908 «Канопус», ЦКБ «Черноморсудопроект». Построено в 1970 году на Черноморском судостроительном заводе, в городе Николаеве. Генеральный конструктор ЦКБ «Черноморсудопроект» (г.Николаев): Козлов Сергей Митрофанович. Главный конструктор судна: Каменецкий Юрий Теодорович. Главный строитель судна, Герой социалистического труда Винник Иван Иосифович, старший строитель – Овдиенко Игорь Николаевич. Судно построено на базе сухогруза типа т/х «Капитан Кушнаренко», но на 12 метров длиннее. Номер заказа (построечный): 1558.

 

Водоизмещение 21 460 т. Длина 181,9 м. Высота борта  13,14 м. Ширина  -25,0 м. Осадка в полном грузу   -7,7 м.  Водоизмещение -21250 тонн. Дедвейт -7181 тонн. Валовая вместимость -17114 тонн.

Энергетическая установка мощностью — 12000 л/с (8826 кВт). Мощность электростанции – 4200 кВт. Мощность опреснительной установки 20 тонн/сутки. Скорость – 17,5 узлов, дальность плавания — 22500 миль. Запас топлива 6163 тонн. Запас воды -3337 тонн.

Провизия — 105 тонн. Автономность плавания: по воде, топливу и продуктам – 120 суток.

День  подъема  государственного  флага  и  вымпела  научно -экспедиционного  флота СССР – 26.12.1970 г.

Первая экспедиция — 1971 г.

Последняя, 22-я — 1991 г.

Переименован в «OROL » и продан на слом в Аланг (Индия) в июле 1996 года.

 

Фотогалерея Николаевского Базара