1966 ПКР «Ленинград» проект 1123

Над заметкой работали:

Второй корабль проекта 1123, шифр «Кондор» — крейсер «Ленинград» — заложен на нулевом стапеле Николаевского судостроительного завода № 444 имени И.И.Носенко. 15.01.1965 г. Проектант — ЦКБ-17  (позже переименовано в Невское ПКБ). ПКР «Ленинград» вступил в строй ВМФ СССР в 1969 году.

1968 г. 15 июля — на ССЗ в Николаеве начаты швартовые испытания крейсера «Ленинград». 1968 г. 15 декабря — на крейсере «Ленинград» поднят Флаг ВМФ СССР.

1968 г. 25 декабря — крейсер «Ленинград» вышел из Николаева в Севастополь. На внешней рейде Николаева корабль пошел своим ходом. При прохождении лимана корабль отклонился от фарватера и зачерпнул ил водозаборниками главных холодильников. Очистка приемных клапанов производилась сотрудниками ССЗ. На борту во время перехода находилось около 1200 сотрудников ССЗ. Корабль пришел в Севастополь 28 декабря 1968 г. в 16-00.

— 1969 г. 01-15 января — крейсер «Ленинград» прошел докование в Северном доке Севастопольского морского завода им. С.Орджоникидзе.

— 1969 г. 18 января — крейсер «Ленинград» получил боезапас ЗРК, ПЛРК и артиллерийских установок.

— 1969 г. январь — апрель — совмещенные ходовые и государственные испытания крейсера «Ленинград». Стрельбы боевими ракетами ЗРК (12 пусков) и практическими ракетами ПЛРК «Вихрь» (4 пуска) производились на полигоне «Песчаная балка» в Феодосии. Государственные испытания начаты 24 марта и завершены 22 апреля 1969 г.

1969 г. 24 апреля — 19 июня — крейсер «Ленинград» находится на ССЗ в Николаеве для ревизии механизмов и доработок.

— 1969 г. 22 июня — крейсер «Ленинград» вошел в состав 21-й бригады противолодочных кораблей Черноморского флота.

Ремонт и модернизация крейсера «Ленинград»  проводилась на ЧСЗ в Николаеве в 1977-1978 г.г.

1977 г. 12 мая — 1978 г. 06 октября — крейсер «Ленинград» прошел капитальный ремонт на «Севморзаводе» (г.Севастополь).

1986 г. 03 февраля — 1987 г. 11 декабря — крейсер «Ленинград» прошел капитальный ремонт на «Севморзаводе» (г.Севастополь).

1991 г. 24 июня — разоружен и выведен из состава ВМФ крейсер «Ленинград».

 

Фотоархив Карпенко 1971 год.

Конструкция корабля — в ходе эскизного проектирования прорабатывались разные варианты конфигурации корпуса — с боковой полетной палубой (аналогично обычным авианосцам), катамаран и др. Один из вариантов эскизного проекта  выполнен с корпусом из алюминиево-магниевых сплавов (отклонен). Конструкция корпуса стальная, сварная. Согласно требованиям ВМФ с целью противоатомной защиты и непотопляемости в корпусе корабля отсутствуют иллюминаторы. В конструкции внутренних помещений корабля использованы звукопоглощающие устройства и материалы, максимально использована пластмассовая мебель. Корабль не имел подводной и надводной конструктивной защиты от поражения от поражения ракетным оружием.

Условия обитания:
Для офицеров — 1- и 2-местные каюты площадью 5-6 кв.м
Для мичманов и главстаршин — 2-, 4- и 6-местные каюты площадью 6-12 кв.м с двухъярусным расположением коек
Для команды — кубрики с двухъярусным расположением коек с нормой площади на человека 1.2-2.1 кв.м
Для офицеров и главстаршин предусмотрены кают-компании.
Для команды — две столовые с централизованной мойкой посуды.

Энергетика — электроэнергетическая система корабля имела суммарную мощность 6000 кВт, включала в себя две электростанции с использованием турбогенераторов ТД-1500 (2 шт х 1500 кВт) и дизель-генераторов (2 шт х 1500 кВт). Система управления полностью автоматизирована.

Авиакрыло: технический проект пр.1123, крейсера пр.1123 и пр.11233 — 14 вертолетов Ка-25 (12 Ка-25ПЛ, 1 Ка-25ПС, 1 Ка-25Ц/РЦ) или Ми-8;

Для обеспечения корабельного базирования вертолетов разработана полуавтоматизированная система транспортировки вертолетов в ангаре цепными транспортерами. В ангаре исползуются огнепреграждающие шторы. На летной палубе транспортировка вертолетов обеспечивалась специальными тягачами, установлены автоматизированные заваливающиеся леерные ограждения. Для подъема вертолетов на летную палубу используются два лифта-подъемника грузоподъемностью по 10 тонн.
Количество взлетно-посадочных площадок — 4-5
Нижний подпалубный ангар площадью около 2000 кв.м вмещал 12 вертолетов;
Верхний ангар в надстройке вмещал 2 вертолета;

 

ПКР «Москва» проект 1123, шифр «Кондор»

ПОДЕЛИТЬСЯ:

 

История города Николаев в фотографиях, видео и аудио.