Газотурбоходы проекта 1609, типа «Капитан Смирнов»
Над заметкой работали: Андрей Шинкаренко
Серия строилась на Черноморском судостроительном заводе в городе Николаеве.
ЦКБ «Черноморсудопроект». Главный конструктор проекта — Ивженко В.К.
Три судна были построены в 1978-1980 годах, и еще одно в 1987 году.
«Капитан Смирнов».
Строительный № 231. Построен — февраль 1979 г. Списан — февраль 2001 г.
«Капитан Мезенцев».
Строительный № 232. Построен — декабрь 1979 г. Списан — май 2002 г.
«Инженер Ермошкин».
Строительный № 233. Построен — декабрь 1980 г. Списан — май 2001 г.
«Владимир Васляев».
Строительный № 234. Построен — август 1989 г.
Тип судна: газотурбоход, ролкер (накатный Ro-Ro)
Конструктивный тип: четырехпалубное, с наклонным бульбообразным носом и транцевой кормой, с МО и надстройкой, смещенными в корму, с кормовой 3-х секционной угловой рампой, с двойным бортом на всем протяжении грузовых отсеков и вторым дном, двухвинтовое, с двумя подруливающими устройствами.
Назначение: перевозка генгрузов в большегрузных пакетах, на поддонах и без них; колесной автотехники; контейнеров (в т.ч. рефрижераторных); опасных и взрывоопасных грузов.
Район плавания: неограниченный.
Дальность плавания: 16000-20000 миль
Экипаж и обслуживающий персонал: 55 чел. (запасных мест — 8)
Валовая вместимость: 14345 т
Дедвейт: 20075 т
Длина: 227,34 м
Ширина: 30,00 м
Высота борта: 11,3/21,0 м
Осадка: 9,87 м
Тип ГД: два газотурбинных агрегата «М25» (бортовые каждый на свой винт)
Мощность ГД: 2 х 25000 л.с. (18400 кВт)
Скорость: 25,0/26,7 уз.
Контейнеровместимость, TEU: 1230
3 горизонтальных грузовых отсека общей вместимостью 54313 куб.м
Груз располагался на 4-х палубах и на втором дне.
14 бортовых автопогрузчиков производства фирмы «Валмет» (Финляндия).
Стационарные внутренние аппарели с наклоном 7 град. для перемещения автопогрузчиков в грузовых отсеках с одной палубы на другую.
В экспозиции музея судостроения и флота в г. Николаеве представлены две модели газотурбохода. Первая имеет название «Атлантика» (по названию проекта), вторая — «Владимир Васляев».
После развала СССР все четыре ролкера были приватизированы. Не зная как распорядиться честно нажитым имуществом, их владельцы продали четыре огромных красавца фирмам Global Container Lines и Marianna Shipbuilding Ltd. В 2001-2002 годах три из них оказались на свалке металлолома в Индии. Оставшийся «Владимир Васляев» пополнил ряды ВМС США.
Американцы провели коренную модернизацию корабля: корпус корабля разобрали и удлинили, вставив дополнительную секцию. Полное водоизмещение ролкера увеличилось до 50 тысяч тонн. Была заменена судовая электростанция – американское оборудование рассчитано на частоту тока 60 Гц. В остальном конструкция ролкера не изменилась – его уникальная силовая установка осталась прежней. Даже с увеличенным в 1,5 раза водоизмещением USNS LCPL ROY M. WHEAT сейчас способен развивать 20 узлов. С внедрением большей автоматизации экипаж ролкера уменьшился до 29 человек.
Благодаря своим уникальным характеристикам бывший советский корабль был отобран среди других 30 кораблей в группу сил быстрого реагирования – элитное подразделение Командования морских перевозок.
Источник: «Черноморсудопроект»
Facebook
Twitter
Youtube