Китобаза «Советская Россия»

Над заметкой работали:

Проект разработан ЦКБ «Морпромсуд» (КБ «Восток», г.Ленинград, СССР).
На Николаевском ССЗ им.Носенко (ЧСЗ) для Министерства рыбного хозяйства СССР было построено два судна данного проекта:
1. «Советская Украина», строительный № 500, 1959 год, валовая вместимость 32024 т, порт приписки Одесса.
2. «Советская Россия», строительный № 501, 1961 год, валовая вместимость 33154 т, порт приписки Владивосток.

Планировалось строительство третьей китобазы — «Советская Белоруссия», однако потом от этих планов отказались. Главные двигатели, уже заказанные заводом были использованы для строительства сухогрузов «Полтава» и «Полоцк» проекта 594 в 1962-63 гг. Поэтому на первом гребной винт был левого, а на втором-правого вращения.

Китобойные суда проекта 393 (типа «Мирный») строились на заводе имени 61 коммунара.

 

Антартическая китобойная флотилия «Советская Россия»

 

Флотилия состояла из китобазы и 21 китобойного судна. Все китобойные суда имели порядковый номер и названия на букву «В»: (кроме № 5 «Комсомолец Приморья»): Важный, Вдохновенный, Ведущий, Великодушный, Величавый, Верный, Взыскательный, Видный, Вкрадчивый, Властный, Влиятельный, Внушительный, Волевой, Вольный, Восторженный, Восхитительный, Вразумительный, Встречный, Выносливый и Выразительный.

20 китобойных судов промысловые и 1 судно учебно-поисковое, которое занималось подготовкой гарпунеров и разведкой скоплений китов. Разумеется, самым сложным было подготовка и проведение первого промыслового рейса.

По штатному расписанию, утвержденному Минрыбхозом СССР, экипаж китобазы на первый рейс был определен в количестве 640 человек, а экипаж каждого китобойного судна — 31 человек. Полный состав флотилии почти 1300 человек. Кроме того, на китобазе находилось 15 человек специалистов завода-строителя.

С флотилии «Алеут» было направлено на «Советскую Россию» свыше. 120 опытных китобоев, порядка 100 человек со 2-й Дальневосточной флотилии, 15 человек с флотилии «Советская Украина», то есть порядка 250 человек были опытными специалистами.

 


 

Тип судна: теплоход, китобойная база.
Конструктивный тип: трехпалубное, система набора корпуса смешанная,с баком, с рубкой и надстройкой в носовой части, с МО и надстройкой в корме,с наклонным носом и крейсерской кормой.

Назначение: прием китовых туш в море от китобойных судов, замораживание китового мяса, выработка китового жира и муки, хранение и транспортировка продукции китобойного промысла, снабжение китобойных судов, культурно-бытовое и медицинское обслуживание их экипажей.

Район плавания: неограниченный.
Дальность: 9100 миль
Автономность: 25 суток
Экипаж: 509 чел. (всего коечных мест — 536)

Дедвейт: 25720 т
Длина: 217,48 м
Ширина: 27,93 м
Высота борта: 19,05 м
Осадка: 6,42/10,83 м

Марка ГД: дизель «674-VTBF-160» (завод «Бурмайстер и Вайн», Дания)
Мощность ГД: 2 х 7500 л.с.
Скорость: 16,0 уз.

1 грузовой трюм вместимостью 980 куб.м
1 мучной трюм вместимостью 7770 куб.м
2 рефрижераторных трюма вместимостью 2040 и 3550 куб.м
36 жировых танков общей вместимостью 21690 куб.м
Система охлаждения рассольная, хладоагент аммиак, 10 компрессоров, температура в трюмах -20 град.С
2 грузовых крана «КЭ-26» грузоподъемностью по 5,0 т
10 грузовых стрел грузоподъемностью 2 х 10,0 т, 6 х 5,0 т и 2 х 3,0 т

 

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

 

Комментарии запрещены.

История города Николаев в фотографиях, видео и аудио.